У нас самый большой тестовый комплект лыж в России, самая большая команда тестеров разного возраста и уровня, самый большой опыт сравнения и подбора горных лыж. Даем тестировать лыжи до покупки. Организуем официальные тесты лыж Atomic, Salomon, Head, Stockli.
У нас большой Специализированный горнолыжный магазин в центре Москвы.
Ежегодно мы тестируем все новинки в горах и составляем рейтинг лучших моделей на базе своего опыта. В 2021 он таков:
- Stockli Stormrider 88
- Stockli AR
- Head e-Titan
- Stockli AX
- Head e-Rally
- Atomic Vantage 82
- Salomon S/Force 11
- Atomic Vantage 79 Ti
- Head V 10
- Salomon S Force 9
Stockli Stormrider 88
Эта лыжа очень популярна в Америке, там ее продажи многократно превосходят продажи других моделей линейки Stockli. У нас она незаслуженно обделена вниманием. Просто не раскручена.
Вероятно слегка отпугивает своим нетрадиционным видом, создавая впечатление, что это лыжа для фрирайда, а не для трасс. На самом деле это не так.
Все, кому посчастливилось протестировать эту лыжу на склоне в полном восторге от ее поведения на подготовленном и разбитом склоне. За его пределами в пухе тоже, но это никого не удивляет, а вот цепкость, стабильность, люксовое виброгашение и легкость управления на трассе в любом ее состоянии для всех является неожиданным и непостижимым.
Не случайно я уже третий раз беру ее с собой в отпуск в качестве основной. Я могу взять любую из тестовых лыж и то, что я выбираю именно ее, согласитесь о чем-то говорит.
Не для фрирайда, мы катаемся в основном по трассам, любим по подготовленным с утра и по тому, что от них осталось после обеда на популярных курортах.
В 2020 году выбрали Мерибель в начале марта. Лыжа обладает удивительным сочетанием мощи, надежности и легкости управления, которой никак не ожидаешь при первом взгляде на нее. Это сочетание кажется невозможным, но это так.
Как правило, мы берём в поездку несколько лыж и меняемся ими для разнообразия впечатлений. Так вот, эту лыжу, встав на нее, отдавать не хотел никто. Лучший комфорт и надежность. И разнообразие типов и стилей катания, которое ни одна другая лыжа не способна предоставить.
Здесь можно ощутимо менять радиус дуги при полной закантовке без сброса пяток, загружая носок или уходя с передней стойки в среднюю или даже смещаяясь назад, что считается вроде бы неправильным, но именно эта лыжа это позволяет без риска, точнее с минимальным риском завалиться назад.
С этой лыжей не нужно работать в спортивном режиме, толкая ее вправо влево — тем кто привык только так, она не раскроет свой потенциал хотя и не подведет. Лучше всего лыжа раскрывается, если ее не душить, а расслабиться, дать ей свободу и слиться с ней, слегка корректируя направление — вот тут и начинается абсолютный ни с чем не сравнимый кайф. Парение и полет. «По снегу как по облакам».
При том, что уровень лыжи верхний, она довольно щедра и снисходительна к ошибкам, прощает многое, что изначально не предполагаешь. У этой лыжи удивительное сочетание безупречной торсионной жесткости и высочайшей продольной гибкости, что дает превосходное люксовое виброгашение.
Это особенно заметно, когда меняешься лыжами. К примеру, на длинном участке спуска в Менюир, где на другой топовой лыже, которую я тоже очень люблю, Movement Revo 86, меня трясло как на стиральной доске из-за подтаявшего, а потом обледеневшего склона, поменяв лыжи на Штокли я почувствовал невообразимый контраст — Штормрайдер шла как нож по маслу без тремора и рыскания, поражая стабильностью и ощущением абсолютной надежности опоры под ногами.
При выходе на бугры об осторожности забываешь — огромный крейсерский рокер так гасит встречную нагрузку, что ноги ее практически не ощущают.
К примеру, Head e-Titan тоже очень хорошо справляется с этой задачей, но все таки разница здесь очень ярко ощутима: у хеда подвеска «мерседесовская», у штокли — «роллс-ройсовая» прям роскошная сверх меры и ожиданий. Лыжа очень хорошо набирает крейсерскую скорость и очень плавно и ровно легко управляется. Даже неэкспертом.
Конечно же это нужно пробовать, лучше тестировать самим. У нас такая возможность есть, вряд ли где-то еще у нас в стране это возможно. Точнее, мы знаем, что нигде. Рекомендуем пробовать самим.
Наиболее близкие к этой модели по духу, ощущениям характеру и возможностям лыжи — легендарные, уже снятые с производства Йошки Stockli Y85 и серия Stockli Scale. Кто пробовал и помнит, тот поймет.
Если Вас настораживает круглый нос этой суперлыжи и вы все еще не верите, что это не про фрирайд, присмотритесь к другой — лыжа номер 2 в 2021 году по опыту и оценке наших тестеров — Stockli AR 83.
Stockli AR 83
Более привычные по форме и стилю. Великолепный всеядный широкодиапазонный универсал. Эта модель по замыслу производителей должна была заменить сразу целую серию предыдущих универсалов Stockli Scale — Alfa, Beta, Gamma, Delta. Их больше нет.
И похоже, ей это удалось. Мы заказали в магазин их рекордное количество и они улетели не дожидаясь распродаж, несмотря на отсутствие зимы и снега в прошлом году. Их не хватило до начала сезона распродаж. К слову, Stockli — премиальный швейцарский бренд, один из немногих, который продается без скидок круглый год — такова политика компании, распродажи на него не действуют, поэтому знающие люди приходят за ними в магазин в октябре — ноябре пока есть выбор моделей и ростовок.
И ни одной претензии и никаких замечаний — только благодарные отзывы любимых клиентов.
Лыжа с легким широким носом и гибким эффективным рокером, который позволяет игнорировать бугры на пути.
Здесь совсем другой рокер, чем у предыдущей лыжи и ощущается и работает по-другому, но это уже нюансы, кому интересно можем пояснить в чем разница — звоните по телефону или приезжайте в магазин. Зимой по субботам в зале 5-7 экспертов с личным опытом тестирования этих лыж. Можете поспрашивать разных тестеров и сравнить их впечатления.
Вернемся к описанию. Возникает закономерный вопрос — у Штокли была и есть очень популярная модель Stockli AX. (номер 4 в рейтинге топ 2021).
Stockli AX 78
В чем разница?
Она есть и очень разительная. Stockli AX — очень мощный спортивный пробивной болид, тяжелый и очень экспертный — только для опытных лыжников, не прощающий никаких малейших ошибок. Для тех, кто нацелен на максимальный взрыв, динамику, скорость и отдачу — самое то. Прям Ferrari. Но лыжа очень жесткая и, как следствие, на разбитом склоне она заставляет попотеть и не дает должного комфорта универсала.
Тут или — или.
Конечно, у нее есть рокер и она лучше ведет себя на разбитом склоне, чем любая трассовая лыжа и везде пройдет, но в основном, прорубая то, что может снести и прорубить своей мощью, а не сглаживая и поглощая ударную нагрузку за счет элементов конструкции. Другими словами, на жестких и больших буграх на ней будет не очень комфортно — условно — 80% трасса / 20% разбитый склон.
В этом основная причина популярности новой модели — Stockli AR 83 — 50% трасса / 50% разбитый склон. Она шире, обладает лучшим виброгашением на разбитых трассах, большим комфортом, легче управляется, подходит одинаково и экспертам и прогрессирующим лыжникам, склонна прощать незначительные огрехи и помогать.
Это уже больше не про спорт, а про комфорт и люксовость с мощнейшим движком под капотом и кучей элементов внутри конструкции, которые улучшают качество жизни и многое незаметно делают за тебя даже, если ты не супергонщик.
Очень комфортный широкодиапазонный джип, который может все с запасом. И болото, и слякоть, и пух, и расколбас. Все четыре на четыре. Эта лыжа также доступна в тестах у нас. И только у нас. Если нужны живые отзывы, приезжайте на Шаболовку, 23 — поделимся впечатлениями.
Кстати, если кто-то кроме нас будет делиться личными впечатлениями, не верьте. Эти лыжи тестировали только 6 человек из России — трое из них работают в нашем магазине, трое остальных к розничным продажам отношения не имеют. Мы дважды ездили на официальные тесты в Швейцарию и несколько дней пилили все эти лыжи подряд в плохих, а значит хороших для тестов универсалов, погодных условиях и в разных ростовках.
Теперь про суперновинку сезона 2021 — Head e-Titan — это бомба! Это самая желанная и яркая новинка сезона 2021. Получила все высшие оценки всех тестеров команды «10баллов» — Платиновую медаль — 10 баллов+!
Почему на 3 месте?
Ну просто Stockli полюксовей будут. Избыточно, чрезмерно роскошней. Ручной работы, в них все доведено до совершенства и даже сверх того, включая имидж статус историю и престижность. Но и цена в 2 раза выше. Но, поверьте, ее хочется заплатить и они стоят того. Те, кто купил Stockli, никогда не жалеют об этом, ценят свои лыжи и дорожат ими.
У Титанов все необходимые параметры, позволяющие им подняться на пьедестал, присутствуют в полной мере.
Head e-Titan
Настоящий круизер, которому все равно где, когда и куда ехать. Желательно по снегу.
По сравнению с прежними Титанами новые — это явный рост, апгрейд и расширенные возможности. Инженеры Head второй раз проворачивают уникальный трюк — снимая с производства одну из лучших лыж в мире в категории полновесных универсалов — Head Monster 83 2020, которая пришла на замену великолепной и непревзойденной Head Strong Instinct, они умудряются привить сплавить и сохранить дух и характер этих лыж в новой модели — Head e-Titan.
Это невероятно, за пределами ожиданий и возможностей.
По мнению всех тестеров команды «10Баллов» — Head e-Titan — это лучший серийный полноценный универсал — лучшее, что есть в этом классе в 2020/2021 году.
Причем с большим отрывом от всех конкурентов. Ну так уж вышло.
Кроме Stockli конечно.
Лыжа вобрала в себя, переплавила и соединила в одно все лучшее от своих предшественников прошлого сезона — Head Titan и Head Monster 83.
Прошлогодний Титан был суховат и не такой комфортный и эластичный в продольном прогибе, что повышало его скоростные качества, но ухудшало комфорт на разбитом склоне и сильно шарашило в ноги и колени, поэтому мы очень ценили.
Head Monster 83 за ощутимо больший комфорт на бездорожье и разбитых трассах, который он обеспечивал.
В этом году Монстры сняли с производства и мы сильно расстроились потере лучшей универсальной лыжи прошлого сезона 2020.
Но каким-то чудом инженеры это прочувствовали и учли при создании новых Титанов. Причем именно Титанов, у Head e-Rally такого комфорта нет.
Там отличная динамика и спорт. А у Титанов еще и хорошая подвеска — езда не как на газонокосилке. Пробовали когда-нибудь прокатиться и порулить?
Катали в горах в разную плохую погоду — это как полазить на крузуаках по болоту — настоящий вездеход, все переплывет нигде не утонет, не завязнет, а на хорошей трассе просто все умеет. Недостатков нет.
Кандидат в коллекцию лидеров сезона, ежегодно выбираю лучшую и оставляю себе как дорогую память. В прошлом году это был Head Monster 83. Катали в Селла Ронде.
Лыжа — лидер во всем — в универсальности (талия 84 мм) и эта опора и надежность на расколбасе — взрывает бугры и переплывает заносы, не замечая их под собой при этом без дурацкой пережестченности экспертных моделей, которыми часто грешат другие бредны.
В ней все приведено в баланс. Хорошая азартная динамичная отдача и выстрел на выходе возможность скорректировать дугу в закантовке в разумных пределах загрузив носок, хорошая работа рокера и виброгашение носка при ходе по буграм напролом, на ней даже можно в отличие от Head e-Rally тормозить. Ключевое слово здесь — «напролом» — эта лыжа не боится и не знает преград. Готова ко всему.
Head e-Rally
Head e-Rally — лыжа из серии «тормоза придумали трусы». Лыжа — молния. Скоростной болид. Тестировали в Газпроме. Пожалуй, это лучшее место для тестирования таких лыж. Лыжа очень мощная и очень скоростная. Тормозить на ней не хочется, она сама провоцирует на скорость, да и не получится. Нужно выстреливать парашют, как при посадке сверхзвуковых истребителей. Требует совершенного мастерства и великолепной физической формы. Это прям «гонки-гонки» как на Ferrari — скорость здесь на первом месте. Комфорт вторичен. О нем здесь не сильно заботились. Как универсал предпочли бы однозначно Титан. Как погонять — «нас не догонят!» — Ралли.
Изменилась геометрия, раньше Ралли и Титан отличались шириной талии и только. Стиль и характер были очень схожи. Теперь это две очень сильно разные лыжи для двух разных типов людей.
Ралли — это прям спорт без компромиссов и ошибок и лучше для тех, кто вообще не знает, что на лыжах нужно и можно тормозить. Даже иногда. У них просто нет тормозов.
При попытке это сделать приходится прикладывать неимоверные усилия. Это самое трудное на этой лыже. Зато вниз она летит камнем и ты чувствуешь надежную опору канта, что раззадоривает и провоцирует выйти за пределы своих возможностей. Поэтому трассы нужно выбирать соответствующие. Желательно без путающихся под ногами людей. У лыжи спилен ограничитель скорости. Все зависит только от тебя. Для спортсменов, адреналиньщиков и крутых пацанов решивших проверить себя на прочность.
Хед Титан рассчитан на совершенно другую категорию людей. Лыжа очень мощная, заряженная, дающая возможность погонять и чувство надежности на скорости здесь не меньшее, но здесь уже добавили и руль, и тормоза, и подвеску, и комфорт.
Изменить заданный радиус и траекторию здесь уже нет проблем, устойчивость при плоском ведении без рыскания уже совсем другая, основательная и железобетонная, можно выбирать спортивную или более прямую расслабленную стойку (Ралли этого не дадут — там ты всегда спортсмен) великолепная устойчивость и проходимость на буграх и в заносах — лыжа демонстрирует лучшие качества полноприводного универсала и в пухе, и в каше — всё на 10Баллов!
Atomic Vantage 82
Незаслуженно обделенный вниманием в прошлом году, после многократных тестов в горах в разных условиях вновь стал привлекать больше внимания в этом сезоне. Всё-таки ценовое предложение для лыжи такого уровня нереально привлекательное. По сравнению с предыдущей моделью Atomic Vantage X 83, новинка, по мнению всех тестеров, стала более жесткой и прогнозируемой. Рекомендуется экспертам и тем лыжникам, которым остальные лыжи кажутся недостаточно жесткими, и кто любит погонять без дорог с максимальной отдачей, драйвом и азартом и у кого достаточно сил и «пороха в пороховницах» для этого.
Эта лыжа не для покоя и расслабона, на ней не уснешь за рулем, ошибок не прощает, любит «погорячее», ее нужно грузить, разгонять, но для тех, кто это умеет и кому это в кайф — она ответит взаимностью — безграничной надежностью, мощью и драйвом катания в любой пурге, в любой «девятый вал».
Все четыре на четыре — на трассе ей будет скучновато, она создавалась не для этого. Бездорожье — ее стихия и здесь она проявляет себя на все 100. Для экспертов и очень уверенных в себе прогрессирующих.
За эту цену конкурентов рядом нет.
В Подмосковье ее тестировать бессмысленно, катали в горах, на полных ходах, недостатков не выявили. Суровая лыжа для суровых парней. Ну и для тех, кто готов бросить себе и горам вызов. Высший уровень сложности и мастерства.
Salomon S/Force 9
Отличный универсал с великолепно проявляющими себя трассовыми возможностями.
В отличие от большинства универсалов, которые заточены под разбитую трассу и несколько проигрывают чисто трассовым лыжам на подготовленном утреннем склоне, эта лыжа, при ее талии 80, практически не уступает трассовым в динамике, цепкости, легкости перекантовки и удивительно ровного кайфового стабильного скольжения.
Брали в Розу Хутор, сравнивали с другими универсалами. Основное отличие и преимущество — кайф от утреннего катания по подготовленному склону. Ярко, динамично, великолепное сцепление, плавность и легкость управления.
Очень комфортная, радостная лыжа. Для всех, особенно для продвинутых и средних лыжников, которые ценят комфорт и легкость и хотят иметь универсал на случай изменения погоды и возможности продолжения получать удовольствие и на разбитых трассах тоже. За эту цену — без альтернатив.
Та лыжа, которую хочется взять себе — очень ласковая и послушная, требует минимум усилий и навыков, а отдает максимум качества, динамики и контроля. Дарит много радости беззаботности и легкости. Не требует сверхмастерства, незначительные ошибки прощает.
Эта лыжа получила высшие оценки всех тестеров команды 10 баллов в своем сегменте — лакомый кусочек для всех, кто ценит драйв и комфорт.
Для прогрессирующих и экспертов Salomon S/Force 11 будет лучшим выбором, среднекатающийся в большинстве случаев разницу в качестве между S/Force 11 и S/Force 9 не заметит, а вот разницу в цене между ними не заметить не сможет — она огромная. Лучшее качество за меньшие деньги — самая выгодная покупка.
Salomon S/Force 11
Salomon S/Force 11 — самая яркая новинка в категории лучших универсалов 2020, в 2021 без изменений, по мнению всех тестеров команды 10 баллов, абсолютно уникальное и непревзойденное качество катания на подготовленных трассах, не уступающее, а иногда превосходящее по удовольствию от катания лучшие трассовые лыжи.
Очень динамичная, пружинистая, четкая, азартная лыжа, пожалуй, лучшая с утра из всех универсалов сезона 2021 по драйву кайфу легкости и четкости управления. Все сбалансировано, все упруго и, вместе с тем, комфортно, не нужно напрягаться, чтобы обуздать ее.
Легко управляется, даже для среднего уровня катания, оценят и прогрессирующие и эксперты. После катания на ней начинаешь задумываться, а зачем вообще брать себе трассовую лыжу, если можно приобрести Salomon S Force 11, которая не будет уступать большинству коммерческих трассовых лыж, но и даст возможность намного более комфортно кататься на разбитых послеобеденных склонах в отличии от большинства трассовых лыж, совсем для этого не предназначенных. Рокер правильный, умеренные бугры проглатывает не замечая.
Отличная скоростная модель, лыжа юркая быстрая цепкая. Легка в управлении. Абсолютный контроль и предсказуемость — драйв и фан.
Произвела неизгладимое впечатление — фурор среди всех тестеров. В 2020 на тестах на нее выстраивались очереди. Лучшее, что есть в этом сегменте, если настраиваться больше на утреннее легкое скоростное катание по свежим трассам и иметь возможность подключить полный привод после обеда на буграх, не уходя со склона. Если Вам интересно узнать отличия от других моделей линейки или конкурентов в основных других брендах — закажите звонок эксперта, который их катал или протестируйте сами бесплатно до покупки или в официальных брендовых тестах. Приезжайте в магазин на Шаболовку.
Atomic Vantage 79 Ti
Когда попадаешь в шторм — на разбитую в хлам трассу — эта лыжа спасает, начинает работать за тебя.
В Красной поляне, на разбитых после обеда трассах, там, где другие, «крутые и мощные» универсалы на буграх зверски колошматили в ноги, Atomic Vantage 79 Ti лучше принимал на себя удар и уменьшал нагрузку на мышцы и колени за счет качественной работы рокера и без усилий переходил в плоское ведение с канта и обратно на буграх лучше других.
После катания по разбитой трассе на Head e-Rally, встав на Atomic Vantage 79 Ti, мы прям снова полюбили Atomic — он казался легким и комфортным, не требующим сверхусилий, многое прощающий и дорабатывающий за тебя, позволяющий не напрягаться, хорошо гасящий вибрацию бугров и банок и позволяющий зажечь при необходимости.
На скорости на подготовленном склоне ведет себя четко и стабильно — нигде ничего не дрожит. Для большинства прогрессирующих этой лыжи более чем достаточно и именно она доставит им максимальное удовольствие и поможет там, где жесткая экспертная лыжа не простит недостатков техники.
Лыжа стала более жесткой и конкретной по сравнению с моделью предыдущего года Atomic Vantage X 80, более экспертная и менее эластичная, больше стабильности на скорости.
В целом лыжа стала больше отвечать общим классическим требованиям, кто-то скажет менее эластичная, это да, но сказать, что она утратила универсальные качества будет неправильно, скорее усилились и стали ярче проявляться ее трассовые качества — жесткость, динамика, отдача.
Бугры и расколбас ест по-прежнему, может не так ласково как раньше, но все так же эффективно. Уверенно выходит в неглубокий свежевыпавший снег за пределами трассы всплывает. Хорошо, ровно и стабильно идет на скорости и сильно помогает, когда вылетаешь на бугры.
Лыжа явно недооценена, ее феномен заключается прежде всего в том, что она подходит всем.
Экспертам — ну реально не к чему придраться. И лыжнику среднего уровня она тоже будет по силам. Но больше всего она понравится продвинутым лыжникам, которые нечасто выезжают и хотят одну модель для любого рельефа и состояния склона. Так она задумывалась и сильно облегчает жизнь и катание в некомфортных условиях на разбитых и сильно разбитых послеобеденных трассах популярных курортов.
Равных ей в этом ценовом сегменте нет.
При этом важно понимать для тех, кто хочет совершить выгодную покупку, что цены на Atomic и Salomon в сезоне 2021 благодаря льготному курсу для России значительно ниже, чем в Европе и это в том числе делает их более привлекательными для покупки в России, чем Head и другие бренды — отрыв в цене сильно вырос и это не связано с более низким качеством, а с ценовой политикой Атомик и спец курсом.
Поэтому с учетом цены (точнее соотношения цена-качество) в сезоне 2021 хитами продаж в сегменте полноценных качественных универсалов, вероятнее всего, станут лидеры продаж 2020 — Atomic Vantage 79 Ti и Salomon S/Force 9 (Salomon S/Force 11).
Salomon S/Force 11 бесспорно лучше 9-ки, но цена у нее очень кусачая, поэтому S/Force 9 продается в разы больше.
Какую из них бы предпочел я?
Все зависит от того, где, в какое время года и по каким трассам кататься. И от уровня вашей техники катания и веры в себя. Если зимой и на немноголюдные уединенные курорты, где трассы почти не разбиваются, я бы предпочел Salomon S/Force 11 (S/Force 9). Eсли ближе к весне или на многолюдные курорты типа Три долины, Селла Ронда, Ишгль, Зельден и тд, где после обеда все изрыто почти всегда, я бы выбрал Atomic Vantage 79 Ti — самая универсальная и всеядная палочка-выручалочка. Из этих моделей, самая прощающая, но при этом четкая и стабильная на скорости. Уровень выше среднего. Для экспертов и прогрессирующих.
Хотите живых сравнений наших экспертов Atomic Vantage 79 Ti, 82, 79, Salomon S/Force 9, 11, Head e-Rally, Head e-Titan, Stockli AX, Stockli AR 83, звоните, поделимся своими впечатлениями.
Не знаете, что выбрать, приезжайте в магазин на Шаболовку, 23, все лучшие лыжи у нас представлены в магазине. Покажем, расскажем, объясним разницу, поможем подобрать правильно под уровень, стиль и задачу. Если сомневаетесь, дадим прокатиться на выбранной лыже до покупки. У нас самый большой в стране свой тестовый комплект и опыт сравнения и подбора.
Мы живем горными лыжами — это наш мир, наша стихия.
Советуйтесь с теми, кто их реально катал. Спрашивайте мнение разных экспертов.
Записывайтесь бесплатно на официальные тесты, мы проводим их 5-7 раз в сезон для Atomic, Salomon, Head — следите за новостями на сайте.
Многие модели в зависимости от ростовки ведут себя совершенно по-разному, будто совсем другие лыжи.
Если сомневаетесь в выборе ростовки, подскажем. Мы катаем их в разных ростовках и сравниваем их поведение. В каждой модели есть свои нюансы и особенности подбора.
Ошибка с ростовкой часто перечеркивает все достоинства лыжи и ошибки подбора среди консультантов, которые их не катали к сожалению случаются. Но не у нас.
Мы специализируемся на горных лыжах и только на них уже 15 лет. Все тестируем сами.
Такого опыта больше нет нигде.
Гарантируем правильность подбора. Не понравится, вернем деньги обратно.