Сегодня хотелось бы рассказать об изменениях в HEADовской линейке лыж Supershape. В конце февраля наша специальная команда тестеров, состоящая из лыжников с разным опытом (от сорока до пяти лет) и разным навыком катания, привезла три самые интересные лыжи линейки на тесты в горы на "Красную поляну". В тестах участвовали лыжи e-Magnum, e-Rally и e-Titan.

Краткая выдержка и ответы на
самые популярные вопросы:


Изменения в линейке очень значительные.
Rally и Titan поменялись кардинально.
Больше всего нам понравились Titan.

Чипы работают. Да, их стало по два в каждой лыже. Но, чтобы заметить это, нужно брать вторую лыжу без чипа и чередовать. Дело в том,что когда катаешь только лыжу с чипом — снижение вибрации принимаешь как должное, а когда катаешь только обычную лыжу — естественным образом привыкаешь к легкому дорожанию. Зато пересев с зачипованной лыжи на любую другую в первый спуск кажется, что под каждой ногой по отбойному молотку. Потом привыкаешь.

Возможно виноват не чип, а наполнение лыжи, так же гласящее вибрацию. Но этого мы никогда не узнаем.

Head Supershape e-Magnum

А теперь подробно. Начну с e-Magnum. Эта лыжа изменилась меньше всего, по сравнению с Supershape i.Magnum прошлого года. Добавили второй чип. Изменили дизайн, лично мне строгий черный с элементами зелёного кажется намного более уместным и элегантным, чем прошлогодний серо-зеленый дизайн. Но это дело вкуса. Тут хочу отметить, что внутри линейки Supershape лыжи отличаются не как обычно, от самой верхней и навороченной к самой мягкой и новичковой. Они отличаются по стилю катания и явно сделаны для разных типов людей. Magnum — это лыжа, позволяющая делать филлигранно точную траекторию движения. Катание на ней можно сравнить с фехтованием на шпагах. Лыжник должен очень четко понимать, как именно он хочет проложить свою траекторию.

Катание на Magnum имеет очень интересную особенность. Меня хорошо поймет любой, кому приходилось учится ездить на лошади рысью. У этой лыжи есть ритм. Если ты его ловишь, она становится продолжением ноги. Лыжа на скорости стелиться по склону, прогибается где нужно и из-за этого имеет очень большую зона соприкосновения канта со склоном. Это даёт потрясающую цепкость, кажется, что лыжа ленточкой обтекает изгиб склона.

Узкая талия даёт максимально лёгкую перекантовку. Эта лыжа имеет ещё один очень интересный эффект. Если вспомнить Rally прошлого года, у них был эффект "лука" — входя в поворот лыжник аккумулирует энергию и лыжа "выстреливает" на выходе из поворота, давая дополнительное ускорение. У e-Magnum есть не менее интересный эффект. Когда ловишь ее ритм, тебя начинает слегка "выкидывать" вверх на каждом выходе из дуги. То есть, лыжа помогает катальщику на перекантовке выйти в нейтральную стойку, чтобы потом снова "упасть" в нижнюю стойку при смене канта. Когда начинаешь понимать и чувствовать, как это работает — практически перестаешь уставать.

В чем же минусы этой лыжи? Эта лыжа максимально заточена под хорошее состояние склона. У нас была возможность сравнить. В день, когда мы поехали на трассы "Газпром" лыжа вызвала дикий восторг. Широкие, практически не "убитые", даже после обеда, трассы идеально подошли для этого снаряда. Однако на разбитых склонах лыжа показывает себя не так хорошо. Тонкая талия в условиях разбитых трасс играет скорее в минус, чем в плюс.

Второй минус — то, что лыжа несколько ограниченна своим радиусом. У нее не просто короткий радиус — на ней невозможно идти более длинной дугой. Она просто не предназначена для этого. При попытке уйти в дугу подлинее сразу начинается "сброс пяток" и потеря скорости. Для расслабленного катания это существенный недостаток.

По итогу — лыжа идеально подойдёт для тех, кто рассчитывает на первую половину дня, кто готов приходить к открытию подъемников и покидать склон в районе обеда, пока он не разбился окончательно. Для катания на этой лыже нужно понимать, что такое короткий радиус и как с ним работать.

Head Supershape e-Rally

Теперь о e-Rally. Модель прошлых годов Supershape i.Rally была самой интересной. Во многом потому, что вся линейка была трассовой и отличалась именно поведением. Rally была самой необычной. Сейчас каждая лыжа Supershape очень сильно отличается от остальных лыж линейки. Итак, к изменениям. e-Rally стала шире. 78 сантиметров талия. Казалось бы, что могут изменить лишние два миллиметра? Все. Лыжа ведёт себя по-другому. Она стала более универсальной. Пожалуй, я бы сказал, что именно эта лыжа является универсалом в глазах людей, привыкших к слаломному стилю катания. Для них она будет непривычно широкой и удивительно комфортной. Если вы искали лыжу, которая могла бы соответствовать спортивному стилю катания, но не сильно страдать во второй половине дня на разбитых склонах — e-Rally это то, что нужно. Она откроет новые горизонты для тех, кто привык к коротким дугам, но при этом хочет комфорта на целый день.

Однако для тех, кто недавно встал на лыжи или для кого комфортное катание предполагает возможность выбора стиля катания, возможность сбросить пятки на крутом склоне эта лыжа не подойдёт. Катание на ней подводит к мысли, что "тормоза придумали трусы". Она как будто всей своей сутью говорит: "Гони!" Ты едешь на ней и чувствуешь, что она может ещё больше скорости дать. Ее нужно прожимать, продавливать. Забудьте, что есть стойки кроме передней. Нескольким нашим тестерам даже стало удобнее, после того, как мы передвинули крепления вперёд от рекомендованного производителем.

Эта лыжа как будто скоростной болид, торможение в котором предусмотрено выбросом парашюта. Она просто не понимает, что ты хочешь чуть-чуть сбросить скорость. Очень интересная лыжа, но требует определенного навыка и настроя на катание.

Head Supershape e-Titan

И наконец лыжа, которая понравилась нам сильнее всего. Supershape e-Titan. Она притерпела самые значимые изменения, по сравнению с прошлым годом. Если вы ещё не знаете — в 20/21 сезоне больше не будет лыжи Monster 83. Она ушла. На самом деле не совсем ушла. Новые Titan вобрали в себя как некоторые характеристики Supershape i. Titan, так и что-то от Monster.

Лыжа получила 84 талию. Широковато для трассовой, не так ли? У HEAD вышел великолепный универсал. Короткая дуга или длинная? Да любая. Да, заявленный радиус ближе скорее к монстрам, чем к старыми Titan. Лыжа обладает хорошей торсионной и продольной жёсткостью.

Очень мощная, она, где нужно «пробивает» путь по склону, где нужно «стелится» вдоль него. На этой лыже сам выбираешь как именно и куда ты хочешь идти по склону. Виброгашение вкупе с возможностью уйти в длинную дугу позволяют практически не уставать на склоне. Если нужно больше скорости и «зажечь» на склоне — технично катающийся горнолыжник без труда продавит носок и пустит лыжу в короткую дугу. Стабильности этой лыже на скорости можно только позавидовать.

Если вы уже умеете кататься, эта лыжа станет для вас самым универсальным инструментом на склоне. Она подойдет под любой стиль катания, она позволит идти на целый день, не уставая и не страдая, когда трассы «разобьются». Если Вам пора обновить ваши Monstrы — в следующем году Supershape e-Titan будет самый подходящий вариант.

Лыжи Atomic и Salomon

Помимо новинок HEAD мы также взяли наши лучшие лыжи Atomic и Salomon на курорты Красной Поляны, чтобы лучше изучить их в реальных условиях. Лучшими лыжами для среднего уровня катания и выше мы считаем Vantage 79 Ti у Atomic и S/Force 9 у Salomon. Это лыжи примерно одной ценовой категории.

Начну с Vantage 79 Ti. Это одна из самых универсальных моделей. Думаю, большинство людей, которые приходят к нам в магазин, представляют себе, что лыжа поведет себя на склоне именно так, как это делает Vantage 79 Ti. Через несколько спусков на ней ловишь себя на мысли, что тебе не приходится задумываться, что эта лыжа может выкинуть нечто неожиданное. Она как будто идеально вышколена, послушная. Она настолько соответствует представлению о лыже, что лыжник перестает хоть сколько-нибудь просчитывать ее. Не нужно закладываться на склон, она держит на жёстком, и хорошо ведёт на мягком. Не нужно задумываться про радиус. Она может идти почти прямой дугой, но не составит труда завести её в короткую.

Ей может не хватать эластичности на могульных трассах. Она не всплывает, но это с лихвой окупается тем, что она не требует внимания на склоне. Она одинаково хорошо ведёт себя на совершенно разных трассах, с разным уклоном, с разной шириной. Она прекрасно держит на скорости. На ней не устаёшь и можешь себе позволить насладится не только самим спуском, но и расслабиться, почувствовать что вокруг тебя.

Force 9 мягче. У неё более жёсткий нос, но создаётся впечатление, что вставлена мягкая зона перед креплением. Катание на этой лыже намного более динамичное и драйвовое. Она позволяет шустро менять кант. Что ожидаемо, ведь лыжа заявлена производителем как трассовой универсал.

Но трассовые лыжи имеют обыкновение страдать на разбитом склоне. Как с этим справляется Force 9? Ее твердый и жёсткий нос "пробивает" бугор, а мягкая часть после, позволяет обработать, облизать бугор там, где не хватило скорости пролететь его.

Не самый комфортный вариант для длинных расслабленных дуг. Зато отлично показывает себя, если продавливать короткий радиус. Она даёт очень много маневренности на склоне, но на скорости ведёт себя уже не так уверенно как Vantage 79 Ti.

В целом, если вы только недавно начали осваивать этот вид спорта, но уже имеете базовые навыки, скорее всего Вам больше подойдет S/Force 9. Лыжа очень маневренная и прощающая. Она позволит совершенствовать навыки и имеет большой запас для роста. Если вам нужен проверенный вариант для любого катания на весь день на любую погоду, и вы уже умеете кататься и вам нужен надежный снаряд на долгие годы — Vantage 79 Ti для вас.