В феврале нас, команду тестеров «10Баллов», приглашали все ведущие производители горных лыжи в Европу протестировать лучшие модели горных лыж 2014/2015.
Нам интересно «проверить на зуб» лучшие универсальные лыжи в худших погодных условиях. Это почти как полазить по болотам на джипах или квадроциклах. Именно в этих условиях выявляются их преимущества и утилитарная ценность. Далеко не все универсалы справляются с этими задачами блестяще.
Мы ценим универсалы прежде всего за возможность полноценно кататься в любых условиях в любом состоянии трассы с утра и до максимально разбитых «селла-рондовских» трасс.
В «большой пух» нужно брать фрирайдовые лыжи и не смешивать эти две разные категории.
Примечание: «Cелла-рондовские» трассы – «кругосветка» – Sella Rond – самый большой и популярный регион катания в Италии, объединяющий единой сетью подъемников более 1000 км трасс, поэтому отличающийся «самыми убитыми» трассами ближе к закрытию при любой погоде.
Тесты сезона 2014/2015 мы начали в Австрии
Тесты сезона 2014/2015 мы начали в Австрии, на полигоне фабрики Atomic в Флахау. Погода для тестов универсалов была подходящая – свежевыпавший снег, распаханный до больших бугров, обледенелые стиральные доски, подтаявшие участки с мокрым налипшим снегом – в общем как раз то, где седаны (трассовые лыжи) уже не рулят и нужен джип – хорошая универсальная лыжа.
Понятно, что взоры были обращены прежде всего на «Идола» – самую продаваемую в сегменте лучших универсалов последних 5 лет – Atomic Blackeye Ti.
Нам повезло – мы многократно катали все модели всех универсалов Атомик за последние 7 лет и на себе прочувствовали эволюцию от ранних моделей к тем вершинам, которых они достигли сейчас.
Сегодня в сегменте универсальных лыж Atomic по-прежнему – лидер продаж. Это не мнение – это статистика.
Но конкуренты агрессивно давят на пятки – прежде всего Salomon, который уже превосходит по разнообразию линейки универсалов очень качественно сделанной серии X-Drive и BBR и Head, который довел свою шедевральную линейку супершейпов до абсолютного совершенства.
При формировании нашего мнения мы учитывали, прежде всего, личный опыт тестирования не на «гладковыбритых» утренних склонах, а в настоящем бою, когда трасса уже разбита до состояния, когда рядом с ней состояние склона уже лучше (менее разбитое), чем на самой трассе. Мы также принимаем в расчет ценовые факторы, чтобы корректно сравнивать аналоги в разных брендах.
Линейка Atomic Nomad 2014/2015
Итак, Atomic Blackeye Ti. Разочароваться невозможно – бугры, ямы, снежные валы, потертый склон, обледенелые пятна – всё это её стихия, всё это как будто создавалось для того чтобы бросить ей вызов. Именно здесь, когда «штормит» хорошо понимаешь для чего и для кого эта лыжа и её полное превосходство.
Особенно, сразу после того, как спустился на Atomic Redster Doubledeck или Salomon X-Kart Max.
Atomic Blackeye Ti в данном исполнении, мы уже много покатали в прошлом году, когда она впервые появилась и уже писали о ней здесь.
Отличия этого сезона скорее можно отнести к нерадикальным, но полезным – улучшенное виброгашение за счет доработанной платформы.
По сравнению с позапрошлогодней, снятой с производства моделью Atomic Blackeye, нужно отметить более легкое управление, более плавное и равномерное распределение усилия по всей длине лыжи за счет технологии Арк, позволяющей платформе лыжи свободно двигаться при закрузке, не сковывая равномерный прогиб лыжи под креплением.
Это дает ощущения неповторимой плавности скольжения. То, над чем лыжнику среднего уровня подготовки пришлось бы попотеть, сейчас делается легко и непринужденно. Не за счет мягкости, а за счет технологичности. Лыжа стала заметно интереснее на подготовленном склоне.
Вслед за Atomic Blackeye Ti решили проверить Atomic Radon Ti, чтобы на «незамыленых» ощущениях почувствовать разницу и понять целевое назначение последней, то есть для кого?
Прежде всего – для тех, кого талия Блэкая смущает в силу предыдущего опыта катания на чисто трассовых лыжах и которые не верят в динамические возможности последнего. Зря. Впрочем, у каждого своя голова на плечах, свой прошлый опыт и свои предпочтения.
У Atomic Radon Ti – талия 76 мм. Еще несколько лет назад это было для многих много. Сейчас, после того как большинство культовых универсалов разных брендов получили талию 80-83 мм и при этом продолжают нравиться всем, 76 мм уже никого не смущает.
Даже трассовиков – этот размер считается «золотосерединным» для тех, кто планирует большую часть времени проводить на подготовленных трассах, не сильно проигрывая трассовым лыжам в динамике, резвости, цепкости и быть «зараяженным» на случай, когда нужно «включить полный привод».
Деревянно-композитный сердечник, потрясающая динамика и предсказуемость в любых условиях – верхний эшелон от мирового лидера – компании Atomic. Разница в цене очень кусается, но Европе виднее.
Atomic Temper Ti, тоже уже не новинка – о ней мы тоже писали в прошлом году, выделяется внутренней мощью, ощущения будто ты пересел на авто с более мощным движком и массой и стоит только набрать ускорение – ты будешь прорубать небольшие неровности просто срезая их на своем пути, просто не обращая на них никакого внимания. Цельнодеревянный сердечник, талия 73.
Мы не даем здесь общепринятых сравнений характеристик, детали отличий моделей этого года от прошлогодних и их аналогов в других брендах, вы всегда можете выяснить это у наших экспертов в нашем розничном магазине на Шаболовке. Можете позвонить по телефону, обязательно попросите консультанта соединить Вас с одним из экспертов. Можете также протестировать лыжу сами, заказав её для тестов у нас.
Мы делимся своими ощущениями, чтобы вы обратили свое внимание на те модели, которые лично мы, имея опыт многолетнего тестирования всех лучших моделей лучших европейских брендов считаем самыми достойными в сезоне 2014/2015 и берем для катания себе и рекомендуем всем друзьям и близким.
Новая серия универсалов Salomon – X-Drive
То, что явилось ярким и потрясающим открытием и одной из лучших новинок следующего сезона в своем ценовом сегменте – по единогласному мнению всех наших тестеров – Salomon X-Drive 8.3 2014/2015
Эта лыжа незаслуженно была обделена вниманием – её не было в общих тестах этого года в России, да и в Австрии её как будто припрятали – мы её в тестах там тоже не нашли. Нас это не остановило, даже наоборот, раззадорило – мы взяли свой собственный тестовый комплект и не прогадали.
Аналогов у Salomon в прошлом году не было. Впрочем, и сейчас эта модель ярко выделяется из остальной линейки новой серии этого года – X-Drive. По мнению всех тестеров «команды 10Баллов» эта лыжа имеет все шансы выйти на 2 место по продажам в сегменте лучших универсалов уже в этом году. Очень правильная лыжа, очень хорошая цена.
Прекрасно работающий рокер, оптимальная для полноценного универсала ширина талии 83 мм, технологичная начинка, легкость управления и контроля, и широта диапазона возможностей на «снежном болоте» очень впечатлила и искренне порадовала. Продуманный и хорошо сбалансированный инструмент, в котором ясно ощущаешь, что всё, что «под капотом» не зря и всё действительно работает. Тестировали в конце сезона на мартовских буграх – полноценный Джип, не какой-нибудь пижонский городской кроссовер. Это хорошо понимаешь, когда ловишь себя на мысли, что уже едешь там, где «закончилась дорога», выйдя за флажки трассы.
Новая линейка моделей серии X-Drive, которая пришла на смену серии Salomon Enduro в сезоне 2014/2015 в целом, по нашей оценке, не имеет столь разительных отличий, как это было, например, при приходе Salomon Enduro вместо линейки универсалов серии Salomon X-Wing несколько лет назад.
Тогда это был реальный прорыв и контраст. Можем рассказать в чем, здесь не будем занимать время всей аудитории, скажем лишь, что линейка Salomon X-Drive в целом по поведению, сегментированию по уровню, целевому предназначению и ценовому таргетированию позволяет проводить уместные аналогии. Кроме двух верхних лыж.
Все лыжи Salomon серии X-Drive очень хорошо проявили себя как универсалы с хорошим внутренним потенциалом и рабочими характеристиками, включая модели начального уровня. Соотношение цена – качество здесь недосягаемое для остальных конкурирующих брендов. Особенно на фоне роста курса евро и наличия специального внутреннего курса рубля для России, что делает приобретение лыж Salomon и Atomic в России существенно более выгодным и привлекательным, чем в Европе.
Очень хорошее впечатление для своей ценовой категории произвели Salomon X-Drive 80 Ti.
Хеды. Столпы
Успех бренда Head на олимпиаде в Сочи 2014 не был для нас случайностью. Будучи внутри процесса эволюции, мы на собственном опыте тестов прошлых лет последние два-три года уже чувствовали с каждым годом растущий потенциал бренда.
Вначале, это проявлялось в заметном год от года прогрессе, прежде всего, универсалов «семейки Супершейп» и интересной и недооцененной в силу высокой конкуренции линейки Head Rev.
Head i.Supershape Titan вошел в поле нашего зрения три-четыре года назад, а в прошлом году мы начали его позиционировать как один из лучших полноценных универсалов, который по некоторым параметрам и для определенных задач не уступал, и даже превосходил Атомик. И, с прошлого года, мы стали более активно тестировать везде и всегда, поражаясь невероятным сочетанием прежде всего выдающихся трассовых возможностей и широкой универсальности. Лыжа с каждым годом становилась ощутимо лучше.
Взрывной характер, отличная отдача на выходе из поворота, потрясающая цепкость кантов и идеальная форма восьмерок за спиной. Ощущение точного, надежного высокотехнологичного агрегата с безупречными характеристиками и возможностями на подготовленной трассе. И всё это при талии 80.
Пытались, да, много раз пытались гнуть и ломать их на буграх, в прыжках, пробовали зарыть в «глубоком» снегу – полноценный вездеход – совсем не «паркетник»!
Лучшее или одно из лучших предложений для тех, у кого достаточно «пороха в пороховницах» для агрессивного катания «всегда и везде» Настоящий Титан – сильная, мощная, агрессивная и надежная лыжа. Высшая оценка тестеров – 10Баллов!
В этом сезоне доработанная платформа, улучшенное виброгашение, это было ярко заметно на обледенелом вельвете, когда резко подморозило утром после оттепели.
Модель Head i.Supershape Rally тоже уже не новинка, мы хорошо успели «помять и попилить» её в прошлом году в наших любимых дебрях и болотах.
Талия 76 мм. Некоторые считают, что 80 мм слишком много, что в основном будут кататься по трассе, что 76 мм резвее и динамичнее – более точный выбор под задачу. Круг таких людей более широк. Особенно среди старшего поколения, которые много чего попробовали и не за «пухом» едут в горы, а больше резво погонять, но не откажутся от возможности «подключить полный привод» когда изменившееся обстоятельства этого потребуют.
В горах погода переменчива, и идеальный с утра склон на популярном туристическом курорте, после обеда уже – «разбитая дорога» и кататься на жестких трассовых лыжах уже не так комфортно и надежно как на универсалах с великолепной амортизирующей подвеской.
И Head Rally великолепно отвечает этим требованиям и становится одной из самых популярных в премиум классе лыж. Изъянов и недостатков не выявили. 100% хит продаж, в прошлом году к лыже все только привыкали, она была тогда новинкой – сейчас уже идут целенаправленно за ней. Агрессивно. Надежно. + Форсаж.
Встроенный накопитель энергии – своего рода конденсатор энергии, которая при загрузке лыжи накапливается и отдается на выходе из поворота. Много думали как бы это замерить и ощутить на себе – отдача очень мощная и ярко ощутимая – это факт. Проверено. Нами. Также высшая оценка тестеров – 10Баллов
Что может быть больше? Интеллектуальная лыжа. Да – это уже есть. Head Prestige – есть дорогое исполнение Head Rally со «стабилизатором курсовой устойчивости».
Когда смотришь на эти окошечки с проводками интегрированные в корпус лыжи, появляются очень противоречивые чувства, будто игрушка какая-то, для баловства.
Но баловство работает. И кто вылетал хотя бы раз на скорости с «пушистика» на голый лед, наверняка помнит ощущения резкого перепада скорости, в котором непросто удержать равновесие и не сложиться.
Наиболее ярко ощутить пользу и почувствовать работу «чипа» можно именно в этой ситуации. При резком изменении нагрузки и потере курсовой устойчивости, чип начинает возвращать накопленную энергию по внутренним волокнам, увеличивая торсионную жесткость, компенсируя скручивание лыжи и увеличивая стабильность при смене рельефа.
Если роль задней «пулялки» отдельно замерить нам не удалось, то работу чипа при резкой смене рельефа мы хорошо почувствовали.
Еще в тестах этой модели нам понравилось, что лыжа уже не такая «пластилиновая» каким были «Чипы» несколько лет назад – очень, иногда даже чрезмерно эластичными без должной отдачи после загрузки на выходе. Производители это уловили и доработали модель с учетом этого.
Теперь это очень дорогой высокотехнологичный агрегат, подстраивающийся под ваш уровень и стиль катания – при более агрессивном катании автоматически увеличивает торсионную жесткость, при этом давая возможность при желании кататься мягко, комфортно и расслабленно.
Талия 76 – на все случаи жизни. Просто 10Баллов!
Ёшки и Бибиары. Сезон 2014/2015
Salomon BBR и Stockli Y – это просто отдельный класс лыж. Совершенно особенные лыжи.
Это тот случай, когда лично для меня 10Бальной шкалы оценки не хватает. Эти лыжи я беру по очереди с собой всегда в Европу последние три года.
Это универсалы, которые сравнивать с вышеперечисленными сложно – уж очень сильно они отличаются – и внешне и по ощущениям от «классических универсалов». И еще более сложно сформулировать и передать словами эти необычные ощущения, поскольку трудно объяснить то, что человек до этого не испытывал – ему просто не с чем сравнить.
Вначале они появились у Salomon – линейка Salomon BBR, позднее, точнее – в прошлом году, похожие по форме модели появились у швейцарского бренда Stockli (серия Y). Мы очень много катали линейки обоих брендов в самых разных условиях и имеем самый большой опыт их тестирования.
Мы много писали о них, лыжи не изменились в этом сезоне и являются одними из лучших представителей универсальных лыж.
Советуем обратить особое внимание на Salomon BBR 9.0, очень популярную во Франции и недораскрученную у нас модель Salomon BBR 8.0 и Stockli Y 85 – это Космос – это лыжи будущего!
Есть очень много ньюансов при подборе, мы никогда не предлагаем их в лоб, звоните, приходите, расскажем!
Их также можно заказать в персональные тесты и протестировать самостоятельно в любое удобное время. Будем рады обменяться впечатлениями.